|
Возраст (классы, курсы, …) |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс |
6 курс |
Последипломное образование |
Постоянно действующие мероприятия |
Школа юных математиков и информатиков:
|
Базовая подготовка |
Специалист |
|
Аспирантура, соискательство
(ФПМИ) __________
Переподготовка кадров по родственным специальностям: (СФБИТ) __________
Повышение квалификации по прикладной
математике и ЭВМ (факультет повышения квалификации)
|
Республиканский очно-заочный конкурс по математике и
информатике для учащихся сельской местности |
Магистр |
Участие в работе (преподавании)
в Лицее БГУ, в СШ № 41 и др. |
Работа с учителями и преподавателями
вузов (организация
семинаров, школ и т.д.) |
Договора о сотрудничестве с учебными заведениями
Минобразования, другими учреждениями, в т.ч. зарубежными |
Система дополни- тельных мероприятий |
|
М/н математический
Турнир городов
(совместно с Комитетом по образованию и делам молодежи Мингорисполкома) |
← участие в работе жюри
Турнира городов,
← заочного конкурса
исследовательских работ,
← конференции |
|
|
|
|
Заочный конкурс исследовательских работ |
|
|
|
|
Республиканская научная конференция
школьников (совместно с МО РБ) |
|
|
|
|
Летняя научно-исследовательская школа (совместно с
Минобразования РБ) → |
← участие студентов в летней школе как научных
руководителей |
|
|
|
|
|
Научный (проблемный) семинар школьников
(с участием студентов → ) |
Научный семинар
← студентов +
руководство научными работами школьников |
|
|
|
|
|
|
Республиканский турнир юных математиков
(совместно с МО
РБ) |
← участие студентов в составлении задач и работе жюри
турнира и творческой олимпиады |
|
|
|
|
|
Творческая олимпиада по математике для учащихся старших
классов |
|
Спецкурсы и семинары по дополнительным главам
современной математики и информатики |
|
|
|
|
Дополнительная работа с одаренными школьниками по
подготовке к республиканским и международным олимпиадам и конференциям |
← педагогический практикум (работа в школах, на учебных
сборах и пр.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в студенческих олимпиадах
• Республиканская олимпиада по информатике
• Командное первенство мира по информатике
• Республиканская олимпиада по математике
• Международная олимпиада по математике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИРС, работа в СНИЛ, участие в студенческих конференциях
и пр. |
|
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс |
6 курс |
Последипломное образование |
|
Главная цель – создание и поддержка такой единой,
непрерывной системы образования, ориентированной на математику и
информатику, которая, вовлекая в сферу своей деятельности любого
увлеченного школьника (см. ниже): |
Этапы (обобщенно)
|
|
• помогает ему определить свои склонности (и
способности) для выбора своей будущей деятельности, |
1-й этап: вовлечение и определение склонностей
5-9 классы |
|
• предоставляет ему все условия для развития своих
способностей, укрепления и углубления знаний и навыков в выбранном(ых)
предмете(ах) на всех этапах обучения, |
2-й этап: создание условий для развития способностей и
углубления и укрепления знаний
5-11 классы – 1-2 курсы |
|
• сводит к минимуму негативные факторы (если таковые
будут при этом существовать) при переходе из школы в вуз, обеспечивает
дополнительное обучение студентов на младших курсах |
3-й этап: переход: школа-вуз и дополнительное
образование на младших курсах
10-11 классы – 1-2 курс |
|
• ускоряет процесс формирования из него будущего ученого
или специалиста-профессионала самой высокой квалификации |
4-й этап: завершение образования и получение высшей
квалификации
3-5 курсы, аспирантура, последипломное образование (переподготовка,
повышение квалификации) |
Принципы: |
- Круглогодичность (цикличность)
- Непрерывность
- Дополнительность (сочетание общего образования с различными формами
дополнительного обучения)
- Пролонгированность (продолжение дополнительного обучения и сохранение
основных принципов его после школы на младших курсах вуза и далее,
вплоть до обучения в аспирантуре и т.п.)
- Преемственность
|
Технологии: |
- Сочетание классических методов обучения с
современными
- Использование современных обучающих и тестирующих программ (в том
числе, создание собственных)
- Использование возможностей Интернет-технологий
|