Главная | Деятельность | Мероприятия | Школа юных | Работа с учителями |
Основные направления деятельности
  Возраст (классы, курсы, …)
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс Последипломное образование
Постоянно действующие мероприятия Школа юных математиков и информатиков:


Базовая подготовка
Специалист   Аспирантура,
соискательство
(ФПМИ)
__________
Переподготовка
кадров по родственным специальностям: (СФБИТ)
__________
Повышение
квалификации
по прикладной
математике
и ЭВМ (факультет
повышения
квалификации)
Республиканский очно-заочный конкурс по математике и информатике для учащихся сельской местности Магистр
Участие в работе (преподавании)
в Лицее БГУ, в СШ № 41 и др.
Работа с учителями и преподавателями вузов (организация семинаров, школ и т.д.)
Договора о сотрудничестве с учебными заведениями Минобразования, другими учреждениями, в т.ч. зарубежными
Система дополни-
тельных мероприятий
  М/н математический Турнир городов
(совместно с Комитетом по образованию и делам молодежи Мингорисполкома)
← участие в работе жюри
Турнира городов,
← заочного конкурса
исследовательских работ,
← конференции
   
    Заочный конкурс исследовательских работ    
    Республиканская научная конференция школьников  (совместно с МО РБ)    
    Летняя научно-исследовательская школа (совместно с Минобразования РБ) → ← участие студентов
в летней школе как научных
руководителей
   
      Научный (проблемный) семинар школьников
(с участием студентов → )
Научный семинар
← студентов +
руководство научными работами школьников
     
      Республиканский турнир юных математиков (совместно с МО РБ) ← участие студентов в составлении задач и работе жюри турнира и творческой олимпиады    
      Творческая олимпиада по математике для учащихся старших классов   Спецкурсы и семинары по дополнительным главам современной математики и информатики    
    Дополнительная работа с одаренными школьниками по подготовке к республиканским и международным олимпиадам и конференциям ← педагогический практикум (работа в школах, на учебных сборах и пр.)      
              Участие в студенческих олимпиадах
• Республиканская олимпиада по информатике
• Командное первенство мира по информатике
• Республиканская олимпиада по математике
Международная олимпиада по математике
   
              НИРС, работа в СНИЛ, участие в студенческих конференциях и пр.
  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс Последипломное образование
  Главная цель – создание и поддержка такой единой, непрерывной системы образования, ориентированной на математику и информатику, которая, вовлекая в сферу своей деятельности любого увлеченного школьника (см. ниже): Этапы (обобщенно)

 
  • помогает ему определить свои склонности (и способности) для выбора своей будущей деятельности, 1-й этап: вовлечение и определение склонностей
5-9 классы
  • предоставляет ему все условия для развития своих способностей, укрепления и углубления знаний и навыков в выбранном(ых) предмете(ах) на всех этапах обучения, 2-й этап: создание условий для развития способностей и углубления и укрепления знаний
5-11 классы – 1-2 курсы
  • сводит к минимуму негативные факторы (если таковые будут при этом существовать) при переходе из школы в вуз, обеспечивает дополнительное обучение студентов на младших курсах 3-й этап: переход: школа-вуз и дополнительное образование на младших курсах
10-11 классы – 1-2 курс
  • ускоряет процесс формирования из него будущего ученого или специалиста-профессионала самой высокой квалификации 4-й этап: завершение образования и получение высшей квалификации
3-5 курсы, аспирантура, последипломное образование (переподготовка, повышение квалификации)
Принципы:
  • Круглогодичность (цикличность)
  • Непрерывность
  • Дополнительность (сочетание общего образования с различными формами дополнительного обучения)
  • Пролонгированность (продолжение дополнительного обучения и сохранение основных принципов его после школы на младших курсах вуза и далее, вплоть до обучения в аспирантуре и т.п.)
  • Преемственность
Технологии:
  • Сочетание классических методов обучения с современными
  • Использование современных обучающих и тестирующих программ (в том числе, создание собственных)
  • Использование возможностей Интернет-технологий
Главная | Деятельность | Мероприятия | Школа юных | Работа с учителями |